Для меня мониторы и наушники делятся на три основных категории.
Первая - к которой я наиболее привыкла. Довольно реалистичное и четкое отображение всех частот. Без гула, без деланной объемности. Бывают, конечно, повышенные низкие средние и одновременно недостаточные басы и др., но меня качает. Ценовая категория - средняя и ниже средней (до адекватного предела).
Вторая - с расплывчатыми частотами, акцент делается на пространственность, объемность звучания. Некоторые треки звучат офигенно, некоторые вообще никак. Ценовая категория - средняя и выше средней (до адекватного предела).
Третья - полностью достоверное звучание, с сочными басами, объемными средними и прозрачными и светлыми высокими. Ценовая категория - выше адекватного предела.
Так вот. Вы меня хоть убейте, но никак я не оценю эту крутую "пространственность" второй категории. Сколько ни слушаю - у меня всегда есть претензии к частотам. Вернее, в первой категории у меня тоже бывают частотные замечания, но меня качает (если говорить только про прослушивание музыки). Конечно, работать на них сложно (пришла к мастеру и прослушала на его мониторах из третьей категории свою работу, и очень явно услышала ошибки), но извечные споры с одногрупниками по поводу "второй" меня уже настораживают: может, это я странный звукорежиссер? Правда, я половину сознательной музыкальной жизни слушала колонки Aiwa, и меня они до недавнего времени весьма устраивали.
Выводы - надо начинать копить на третью категорию.
Первая - к которой я наиболее привыкла. Довольно реалистичное и четкое отображение всех частот. Без гула, без деланной объемности. Бывают, конечно, повышенные низкие средние и одновременно недостаточные басы и др., но меня качает. Ценовая категория - средняя и ниже средней (до адекватного предела).
Вторая - с расплывчатыми частотами, акцент делается на пространственность, объемность звучания. Некоторые треки звучат офигенно, некоторые вообще никак. Ценовая категория - средняя и выше средней (до адекватного предела).
Третья - полностью достоверное звучание, с сочными басами, объемными средними и прозрачными и светлыми высокими. Ценовая категория - выше адекватного предела.
Так вот. Вы меня хоть убейте, но никак я не оценю эту крутую "пространственность" второй категории. Сколько ни слушаю - у меня всегда есть претензии к частотам. Вернее, в первой категории у меня тоже бывают частотные замечания, но меня качает (если говорить только про прослушивание музыки). Конечно, работать на них сложно (пришла к мастеру и прослушала на его мониторах из третьей категории свою работу, и очень явно услышала ошибки), но извечные споры с одногрупниками по поводу "второй" меня уже настораживают: может, это я странный звукорежиссер? Правда, я половину сознательной музыкальной жизни слушала колонки Aiwa, и меня они до недавнего времени весьма устраивали.
Выводы - надо начинать копить на третью категорию.
Обычно смотрят, как на пришельца, когда я говорю, что наушники хреновые и несбалансированные... Главный аргумент "Ты че? Послушай, какой бас, какой объем". Ну а, по-моему, смысла мало, если там кроме этого баса с объемом ничего и нет.
Зато когда слушают мои, говорят, что нет басов :-) потому что для большинства главное, чтоб долбило
мне не очень нравится в принципе такая характеристика, как "пространственность", когда из-за неё все частоты размазываются и перестают быть четкими и "сухими" (не могу подобрать подходящего слова)