Многабукаф...Свобода шум лифта ночью на кухне свет Не от свечи зачем? просто для чтения книг Свобода это когда ты ничей ни в чём нигде Ни за чем никуда ни во что никогда Свобода это деревянный шест Ломающийся в руках на высоте семь метров и ещё чуть-чуть...
Есть свобода. У всех есть. Есть разная степень, допустимость и потенциал для каждого из нас. Кто-то считает, что надо обретать внешнюю свободу - бороться против завоевателей, например, или же за демократический строй в государстве. Кто-то считает, что внешняя свобода - это не так важно, а вот надо работать над внутренней. Уже давно думаю о нашей "внезапно-свалившейся-на-голову" в 2004 демократии. Вроде бы как вот она - внешняя свобода: отсутствие цензуры и т.д. Но мы-то к ней, как оказалось, не готовы. Это как жить много лет в пропитанном газами и всякими прочими вредными запахами большом городе, а потом вдруг очутиться на вершине горы. И задыхаться от этого кристально-прозрачно-свежего воздуха. Так и у нас - голова закружилась от открывшихся возможностей - и туда пойти, и там посмотреть.. Мечемся, как ребёнок, впервые попавший в Луна-парк и не знающий, на каком же аттракционе покататься.
Опять про свои сценарии: есть мнение, что для каждого человека "наверху" прописанно несколько сценариев, так называемых линий судьбы. Если человек самосовершенствуется, делает хорошее в этой жизни - соответственно он заслуживает на лучший сценарий, лучшую судьбу, и переходит на новую линию. И наоборот.
Вот и здесь нечто похожее. Надо, чтоб внутренняя свобода соответствовала внешней.
Другое дело, что есть исключения. Люди, для которых необязательное равновесие этих друх свобод. Лев Гумилёв много лет сидел в тюрьме и написал там большую часть своих трактатов. Вышел, и продолжал. Для него ограничение внешней свободы было безразлично, он не имел рамок внутри. Кто-то может сказать, что не факт, что если б он не был в таких условиях, то он бы смог сосредоточиться на мышлении. А я думаю, что этого человека в принципе волновала своя мысль, и ему было безразлично, где и как над ней думать. "У меня есть мысль и я её думаю".