00:48

Вчера были на потрясающем спектакле - опера Мусоргского "Борис Годунов". Это ваааау. Мусоргский - это вообще отдельная тема, "Борис" хорош сам по себе, но тут все вместе - и театр, и декорации, и музыка... Такую музыку просто невозможно испортить. Я практически через минуты 2-3 после начала каждого действия втягивалась настолько, что забывала про себя и про все на свете (и даже не смотрела на открывающиеся двери, в которые заходили опоздавшие, а обычно они сильно отвлекают); исключением была разве что сцена с появлением Марины Мнишек. Про наш оперный обычно говорят не очень хорошо: оркестр играет еще более-менее нормально, но вокалистов в основном ругают, говорят, недотягивают до зарубежных. И я сама, слушая Верди, часто про себя отмечала, что там хотелось бы лучше, и там тоже. А здесь все было настолько органично, что практически не было претензий. Даже не хотелось их искать.
Очень рекомендую всем эту оперу, ее у нас ставят, к сожалению, редко - она специфичная. Но вообще из всего репертуара нашего оперного хотелось бы отметить Верди "Риголетто" и "Бал Маскарад", Чайковского "Пиковую даму" (тоже очень редко, к сожалению), ну и из балетов несравненный "Ромео и Джульетта".

Были сегодня на митинге. Я по прежнему считаю, что стоянием на Майдане ничего не изменить, но по прежнему туда прихожу. Радует, что подъем коснулся всех - и молодых, и пожилых. И то, что наш народ с юмором подходит к любой ситуации - многие плакаты улыбали).
Мы с Д. вообще развили свою теорию о кучке избранных, которые правят Европой (а может, и всем миром) с помощью марионеток, умело поставленных у власти в каждой стране; а дергают своих марионеток за ниточки они сидя в штаб-квартирах, конечно же, в Шв. :)

Экспириенс выходных: я начала есть свой самый-самый-самый нелюбимый продукт еще с детства, а именно морковь! Если в супе я чувствовала ее сильный вкус, у меня мог случиться рвотный рефлекс. А оказалось, чтоб перебить этот вкус надо было очень сильно ее приправить всякими специями и уксусом, т.е. сделать морковь по-корейски. Я просто в восторге от этого блюда))

Ну и о грустном: вроде играется, и играется интересно, но я все также не нахожу музыкантов, с которыми будешь рождать Искусство. Если ты делаешь это за деньги - то постепенно музыка умирает, а если ты делаешь это для себя, то так сложно организовать всех, я уже смертельно устала от этой всей неорганизованности...

Комментарии
02.12.2013 в 01:15

everything is never enough
А у меня морковь - один из любимых продуктов. Только что закончил очередную пачку морковного сока. Одна в неделю уходит, минимум.

По поводу неорганизованности. Может, вам тоже попробовать "гибкие методологии разработки"? :) Идея в том, чтоб коллективно планировать, четко формулируя краткосрочные цели. Затем можно договориться о персональной и общей ответственности. Через оговоренное время снова собраться, обсудить предыдущий период и спланировать следующий. Понятное дело, что чем больше творческая составляющая, тем хуже на нее ложится всякий формализм. Но ведь тут дело в самом процессе, если я правильно понимаю. И одно только планирование всех проблем не решит, очевидно. Но должно помочь снизить риски и сгладить зависимости от вторых и третьих лиц.
02.12.2013 в 01:30

antibass, по подсчетам Д. я за выходные съела около 3 целых морковок :))
меня в детстве перепоили морковным соком, и с тех пор меня от морковного вкуса тошнило...

не знаю, помогает ли планирование в случае когда некоторые позволяют себе просто не брать трубку (не специально, конечно же), и стабильно опаздывать на репы (тоже в силу определенных обстоятельств)... но все же, расскажи поподробнее, а то я не совсем поняла
02.12.2013 в 02:09

Make me steel
у нас тоже редко бывают репетиции, где есть все. Но мы стараемся решать всё таким образом, чтоб любым (практически) составом можно было что-то слепить, тем более, чем меньше народу - тем больше денег.))) Всё-таки надеюсь этим делом хоть что-то зарабатывать. Хотя, например. наш контрабасист возмущается, хочет, чтоб все были. Но реалии есть реалии.
Обычно у человека в приоритете то, что ему принесет доход, вот почему очень неплохо зарабатывать любимым делом.
С другой стороны не понимаю музыкантов, которые бесплатно со стула не встанут.
вообще я рада, что удалось заинтересовать своей идеей столько людей, уже даже иногда так думаешь, что, блин, наша группа не резиновая). Опять же из-за финансового вопроса. так-то я рада любому сотрудничеству)
но опять же, хоть все очень вдохновлены, но постоянно у всех по 7 пятниц на неделе... то работы, то поездки, то то, то сё.... а шо делать?
02.12.2013 в 02:22

everything is never enough
Смысл в том, чтоб за счет повышения личной мотивации увеличить общую дицсиплину. Достигается это путем прозрачного соответствия между целями и долей работы. Скажем, есть общая цель - записать песню. Ее можно разбить на задачи - написать текст, придумать мелодию, составить партии, предложить варианты аранжировок, за N репетиций довести до определенного качества, назначить и выполнить запись и т.п. Иногда понятно, где чья доля ответственности и тогда остальные ожидают результатов. Но чаще, этот момент размыт, что оставляет маневр для бездеятельности. В таких случаях, если помочь людям самим перед собой очертить измеримые цели, они будут к ним идти и чувствовать что нельзя отступать от своих обещаний.

В начале репетиции можно устраивать короткие обсуждения всего этого. Мы так делаем на работе. Вся команда собирается, скажем, в девять утра. Если кто-то не пришел - он подвел других, т.к. они вынуждены будут отдельно тратить время на синхронизацию. А если ее не выполнить, возростает риск быть неправильно понятым, что сбивает с дороги в самом начале. У нас все проще измерить, конечно, т.к. совсем другая специфика. Я по подобной схеме работаю больше года, с разными командами. И она всегда действует. Во всяком случае, чем отлаженней коммуникация, тем меньше шансов что какая-то досадная мелочь будет упущена.

Исходя из таких позиций, если кто-то не перезванивает после пропущенного звонка, это вполне справедливо может считаться нанесением сознательного урона общему делу. Если имеют место опоздания, нужно выяснить причину и устранить.
02.12.2013 в 02:25

Но мы стараемся решать всё таким образом, чтоб любым (практически) составом можно было что-то слепить, тем более, чем меньше народу - тем больше денег.)))

у нас немножко другие цели.

я тебе в фб уже писала, если музыка как дополнительный источник доходов - это еще может быть. но если основной - то музыкант пытается заработать как можно больше, чтоб не остаться голодным, поэтому сама музыка и качество автоматически отходят на второй план.
02.12.2013 в 02:33

Make me steel
мне в этом отношении Топоркестра нравится. но там моща) они ж реально на этом зарабатывают. беру с них пример в какой-то степени.
надо продвигать свой продукт, искать где и как его можно применить, в какую сторону работать... ну тебе ведь нравится иногда музыка, которая где-то и как-то известна и хорошо продается. так чем ты хуже?
не каждый может себе позволить делать качественную музыку и чтоб это было хобби. ведь это требует времени и сил.
02.12.2013 в 02:54

Make me steel
antibass, всё это не применимо, когда речь идёт об альтруистическом проекте. Тут каждый отдает столько сил и времени, сколько ему хочется. Кто бы там что не говорил, но когда человек рискует потерять живые деньги, то становится в разы организованней. Правда, не всегда. :)
02.12.2013 в 12:14

everything is never enough
Fidelka, я мог бы поспорить, если б имел успешные примеры :) Пока их нет, но можно попробовать предложить подход Глебу, он любит всякую систематизацию. Шучу, конечно - нужно распологать большой кучей времени чтоб воплощать такое системно.
03.12.2013 в 01:57

Fidelka, ты сама себе противоречишь. "это требует времени и сил" - а когда надо кусок хлеба в рот положить, то много времени не будешь тратить на репетиции. я же тоже общалась со многими, кто зарабатывает исключительно игрой... та же Барыкина рассказывала, что почти все хотят максимум 1 репетиция, договорились по форме - а потом концерт... о каком качестве может идти речь? импровиз - да, никто не отменял, но я еще не слышала такой музыки, которая была бы чистейшим импровизом, и которая была бы мне очень интересной..
да, есть крутые музыканты, которые только этим и зарабатывают... но я считаю, что так можно делать, когда ты уже вышел на какой-то уровень и понимаешь, что это приносит тебе доход - а не когда ты зарабатываешь по 100 грн за выступление, и чтоб прокормиться, тебе надо этих выступлений отыграть с десяток.



antibass, ну у нас проблема только в том, что есть некоторые люди, которым нельзя доверять даже малую толику ответственности.. после того, как я много раз накололась, я решила, что лучше я буду делать ряд дел сама, но буду спокойна.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии